Сейчас ваша корзина пуста!
Рождение Тирана: как появилась Resident Evil
Можно ли представить современный хоррор-гейминг без серии Resident Evil? Сомнительно. Но чтобы создать первую игру франшизы и изменить мир видеоигр навсегда, команда Capcom прошла через череду трудностей, компромиссов и даже культурных стереотипов. Однако всё это лишь закалило успех культовой серии и сделало историю первой Resident Evil поистине интересной. О нем мы вам сегодня и расскажем.
От фильмов ужасов к играм ужасов
В начале 90-х молодой разработчик Синдзи Миками (в будущем один из создателей Resident Evil) сыграл в культовую японскую игру Sweet Home.
Эта хоррор-RPG 1989 года про исследование старинного поместья и «наметила» очертания будущей RE: ограниченные ресурсы, замкнутое пространство и сложные головоломки в атмосфере страха.
Также Миками не скрывал влияния западных фильмов, таких как «Ночь живых мертвецов» и «Техасская резня бензопилой», где опасность поджидает героя за каждым углом, а напряжение не дает пошевелится.
Были ограничения — стали инновации!
В Capcom посчитали, что игра с элементами ужасов может найти свою нишу, но выделили ограниченный бюджет и требовали оптимизации, чтобы сэкономить ресурсы. Поэтому, чтобы ускорить процесс, команда разработчиков внедрила фиксированные углы камеры.
Это не только сократило время на прорисовку деталей, но и создало то самое ощущение тревожности, как будто игрок в любой момент может столкнуться с чем-то страшным или важным. Во что превратилось техническое ограничение? В художественный эффект неожиданности на каждом шагу!
Креатив против зомби: кто победил?
Образ зомби в массовой культуре 90-х был на пике популярности. Однако в связи с пропагандой западной культурой и клишированностью Capcom решили не использовать этот термин. Но как делать игру про зомби, не называя их зомби?
Миками и его команда решили подойти к делу творчески и разработали концепцию Т-вируса — биооружия, созданного корпорацией Umbrella, которое превратило жителей города в мутантов и ужасающих существ. Эта идея, помимо того, что привнесла реализма, также добавила в проект сюжетной интриги и сделала вселенную Resident Evil уникальной, уходя от приевшегося образа.
Этого в игре боялись даже создатели!
Чтобы создать действительно пугающий мир, команда на протяжении месяцев экспериментировала с мрачными пустыми и заброшенными локациями. Каждое звуковое решение, каждый эффект света — всё было направлено на то, чтобы создать атмосферу, от которой по спине бежали мурашки.
Для многих игроков первым подобным опытом в игре стала путь к особняку Спенсера, и это неудивительно, ведь при тестировании даже разработчики нередко пугались звуков и теней, особенно при ночных проверках!
Успех, который превзошел ожидания
Когда игра вышла в 1996 году, она не просто нашла свою аудиторию — она произвела фурор, породив новый жанр survival-хоррора. Геймеры по всему миру буквально влюбились в эту атмосферу саспенса, продуманные головоломки и уникальную цепляющую историю. Capcom, увидев успех, сразу приняла решение о выпуске сиквела, а Синдзи Миками превратился в легенду геймдева.
Заключение
Франшиза Resident Evil и по сей день радует игроков новыми проектами. Создатели делают ремейки самых успешных частей (к примеру, RE2 и RE4), а сообщество с нетерпением ждет новостей о скором продолжении культовой серии.
Приобрести все части франшизы по выгодной цене можно на сайте Game Propaganda.